Обзор игры Velvet Assassin. Рецензия Velvet Assassin Деревянные дуболомы Урфина Джюса

Путь к апрельскому релизу этого года у Velvet Assassin, отзывавшейся аж целых пять лет назад на имя Sabotage 1943, был долог и тернист. Однако, вскоре после первых анонсов, компании Gamecock Media Group и Replay Studios сообщили о смене названия проекта на Velvet Assassin. Смена вывески была продиктована желанием избежать путаницы с проектом Saboteur от Pandemic и Electronic Arts.
Естественно, за столь длительный срок игра не раз перерабатывалась, что лучше всего заметно по нашей героине
Изначально об игре было известно совсем немного. Например, что ее действие развернется во время Второй Мировой войны. В основу сюжета Velvet Assassin легла история молодой женщины по имени Виолетта Жабо – довольно известного исторического лица – девушки, которая в буквальном смысле слова олицетворяла британскую разведку в годы второй мировой войны и была казнена в концлагере Равенсбрюк 5 февраля 1945 года. Ее игровой прототип, а по совместительству и главная героиня, так же английская шпионка, только уже Виолетта Саммер, действующая на благо победы в глубоком тылу у вермахта. Сама же концепция игры по ходу разработки не претерпела больше каких-либо важных изменений.

Смерть в женском обличии: красивая и... быстрая

Над образом Виолетты разработчики поработали на все «десять» баллов: она сразу притягивает - это быстрая и гибкая девушка идеально вписывается в образ бесшумного и опасного диверсанта.
Во-первых, хочется записать большой «плюс» нашим локализаторам в России - игра прекрасно переведена и озвучена. Голос героини мягкий, вкрадчивый и спокойный. Когда слушаешь её диалоги, возникает ощущение, что перед тобой не виртуальный персонаж, а вполне реальный человек. Правда, в заставке главного меню в игре, рядом с ней лежит на кровати шприц с морфием - деталь, скажем прямо, не располагающая к себе. Однако, нужно отметить, что по ходу игры этот вид оружия нам очень пригодится. Её удивительно приятный голос по ходу игры, объясняет и подсказывает, как поступить в той или иной ситуации; так же вполне лаконичны и её подсказки в виде текста: всё это удачно гармонирует с атмосферой игры.
Начинаются приключения героини с не очень удачного приземления с парашютом, результатом которого стала утрата всего снаряжения за исключением ножа. Недолго погоревав об утраченном скарбе, Виолетта продвигается вглубь вражеской территории, где ее встречает первый сюрприз: агентесса не может произвольно прыгать. Действие доступно только в строго отведенных местах. То есть, если вы вдруг захотите перемахнуть через невысокий забор, тем самым сократив себе путь, ничего не выйдет – извольте следовать единственным заранее подготовленным маршрутом. Для того чтобы расправиться с зазевавшимся фашистом, нужно тихонько подкрасться к нему сзади и атаковать ножом, после чего камера немного отъедет в сторону и продемонстрирует суровый нрав Саммер, всаживающей лезвие на всю длину в горло противника (один из вариантов, которых множество). После убийства тело стоит отволочь в темный уголок, чтобы его ненароком не обнаружили товарищи усопшего. Словом, предстоит делать все то, что вы не раз проделывали в других стэлс-экшенах. Одна из хитростей нашей подопечной – переодевание. Так, во второй миссии для того, чтобы проскользнуть мимо охраны, Виолетта облачается в немецкую униформу. Чтобы безопасно лавировать между солдатами, лучше держаться от них подальше, иначе те довольно быстро заметят подвох. Кроме одежды наша героиня меняет и походку, начиная убедительно маршировать, сложив руки за спину. Мелочь, но приятная, да и смотрится забавно.

Шаги по лезвию бритвы

Увы, она не умеет сворачивать шеи, свесившись с потолка, но ножом орудует эффектно. Острый клинок, к слову, станет вашим основным напарником в игре (после смекалки, конечно же!). Огнестрельным оружием Виолетта тоже не брезгует, но пальба привлекает внимание бдительных фрицев, столкновение в открытом бою с которыми в большинстве случаев приведет к загрузке последнего «сейва». Вообще, ранений стоит избегать, так как аптечек Саммер с собой не носит, и на пути они встречаются не так уж и часто. Уникальная особенность Velvet Assassin – морфин, являющийся для Виолетты примерно тем же, чем был шпинат для моряка Папая. Вколов себе дозу чудо-анальгетика, наша подопечная моментально облачается в соблазнительную ночнушку, вокруг начинают буйствовать стильные спецэффекты, а время замедляется, позволяя быстро, жестко и без труда расправиться с противником при возникновении форс-мажорных обстоятельств. Вот такой вот полезный «приход». Как и подобает жанру stealth action, Velvet Assassin увлекает игрока своими загадками, заданиями, действиями, которые нужно выполнять осмысленно и продуманно.
Velvet Assassin не пройти нахрапом и напором даже на стандартном уровне сложности (а всего их два). Любая мелочь, например, в виде разбитого стекла, может испортить минуты ожидания и стоить персонажу жизни. Благо, подсказки никто не отменял, а по ходу пьесы уже начинаешь не просто продумывать и просчитывать каждое действие. Возникает ощущение, что сам становишься опытным диверсантом!
Диалоги противника не просто банальные фразы. Они позволяют понять и предугадать его дальнейшие действия: ты понимаешь, что через какое-то время один из охранников покинет свой пост и можешь смело двигаться к жертве. Да и понятно, что большую часть миссий придётся пройти крадучись, а не бегая.
Впрочем, ходить в тени замков, зданий и деревьев - это еще не вся игра. По ходу игры придётся немало думать. К примеру, чтобы взорвать здание, нужно не просто найти взрывчатку, но попутно найти и противогаз, дабы не отравиться от опасных испарений. Находя определённые вещи, игрок зарабатывает не только опыт, но и может прокачивать главного героя. Но тут все относительно просто. Всего три варианта: морфий, скрытность, здоровье. Получая звёзды, мы увеличиваем те возможности, которые нас интересуют больше всего.
Ещё одна из особенностей игры - это контрольные точки. Нет быстрого сохранения, нет обычного сохранения - уровень прохождения сохраняется только после определённой точки. Впрочем, сей факт уже давно не отпугивает поклонников качественных игр.

Кино в деталях

Процесс изящного убийства в картинках. Хотите увидеть больше - скачайте на складе трейлер по мотивам игры.
Игра сравнима триллеру: сюжетная линия как бы понятна, но предугадать поворот и тем более концовку - очень сложно, что добавляет интриги. А музыкальное сопровождение делает атмосферу ещё более нагнетающей и волнующей.
Графика на высоте - будь то листья на деревьях или тень от пистолета, всё сделано на высшем уровне. Чего стоят одни только моменты stealth убийств: окружающая радужная картинка сменяется на темно-серые тона, и мы видим в замедленном действии агонию и смерть жертвы. Но такой способ уничтожения не самый лёгкий, нужно делать всё чётко и последовательно. Можно поразить жертву и проще: нажали на колёсико мыши и появится прицел. Немного прицелились, выбрали момент – хлопок, и продолжаем идти вперёд, перешагивая через очередной труп. С управлением в игре никаких проблем не возникает. Как принято говорить в таких случаях, оно интуитивно.

Полтора уровня, которые мне довелось пройти, оставили благоприятное впечатление. От такого долгостроя едва ли стоит ждать откровений в жанре, но отсутствие инноваций разработчики неплохо компенсировали большим вниманием к деталям и дизайну. Преобладающая по-осеннему унылая палитра отлично передает атмосферу происходящего и чувство грусти Виолетты Саммер. Можно долго слушать незатейливые разговоры противников, даже не подозревающих о том, что за ними следят. Так, один раз я стала свидетелем чудесного диалога о похищении шоколада, в ходе которого один солдат долго упрекал своего «антисоциального» напарника-ворюгу. Спрятавшись в туалет, Саммер наблюдает за происходящим в прорезь, выполненную в виде сердца. Уровни сделаны со вкусом, но вот жесткие ограничения в передвижении оставляют неприятное послевкусие. Если, к примеру, в Splinter Cell: Chaos Theory можно было добраться до точки назначения несколькими абсолютно разными путями, то в увиденных мною миссиях практически полностью отсутствовала вариативность.

Плюсы
Гнетущая, напряженная атмосфера.
Приятная картинка, созданная благодаря умелой работе художников с цветом и светом.
Подходящий саундтрек
Минусы
Монотонный, скучный процесс прохождения, совсем нет никаких занимательных особенностей.
Многочисленные недоработки и условности в механике игры.

Материал взят с сайта /www.planeta.solo.by

Velvet Assassin вряд ли потянет на игру по типу как «убить время в ожидании выхода…», но, как говориться, на безрыбье и уксус сладкий.

Профиль игры

Полное название:

Разработчик: Replay Studios

Издатель: Новый Диск

Официальный сайт игры: www.replaystudios.de/ velvetassassin

Жанр: stealth/shooter

Дата релиза: 28 апреля 2009 г. (США, Европа); 30 апреля 2009 г. (Россия)

Наше резюме

Идея: сюжет, основанный на событиях Второй мировой войны.

Графика: хорошо

Звук : отлично

Геймплей : поиск единственно-верного пути

Игра : стелс шутер от третьего лица

Вердикт GameWay!

3,5 /5 (Cредненько)


Стелс-шутеры стали не частыми гостями на игровом рынке. Весь мир с нетерпением ждет очередную часть «дяди Сени», и пускает слюнки, читая новости о Гаррете. Но, судя по всему, Splinter Cell выйдет, как только разработчики посчитают, что он готов - срок, как вы понимаете весьма неопределенный, а вести о Thief 4 и вовсе туманны. Velvet Assassin вряд ли потянет на игру по типу как «убить время в ожидании выхода…», но, как говориться, на безрыбье и уксус сладкий.

Говорят, перед смертью вспоминают главное. Что ж, возможно. Лежа в больничной койке, в коме, английский диверсант Виолетта Саммер вспоминала войну. Война стала для нее не просто профессией, а скорее стилем жизни, рутиной. Смерть - обычное дело, когда под боком взрываются снаряды и свистят пули. Диверсант же это своеобразное оружие массового поражения.

Они проникают в стан врага, убивая дозорных одного за другим, что бы устроить диверсию, добыть сведения о дислокации и перемещении войск, таким образом, погубив сотни, тысячи солдат.

Но об этом не следует думать, к врагу можно проявлять уважение, но не сочувствие. Возможно она вернется с того света и вновь отправиться вести свой невидимый бой. А до тех пор Виолетте остается только вспоминать. Вспоминать все - от начала, до той злосчастной минуты, когда пуля отправила ее на рандеву с Богом.

Итак, в нас возвращают в 1943-й год. Повествование, как вы, возможно, уже поняли, подается в виде воспоминаний. Раз за разом Виолетта погружается в сон, рассказывая нам об очередном задании.

Подход весьма неплохой — вступительные сцены удачно дополнены репликами героини в процессе игры, и, в итоге, складывается положительное впечатление. Но колесо заново не придумаешь, ничего особенно оригинального сюжет игры собой не представляет.

Обычные будни британского агента - взрывы складов, похищение документов, устранение офицеров — задачи миссий вполне стандартны.

Нож лучший друг агента - негласное правило, подтверждено в который раз. Даже не знаю, стоит ли вдаваться в подробные описания игрового процесса , если он, сотни раз, описан до меня.

Прятаться в тени, переодеваться в немецкую форму, пробираться обходными тропами, и нападать на врагов со спины - вот, что придется делать львиную долю времени. Ближе к середине процесс станет даже немного скучным от своей монотонности.

Несложные заученные приемы безотказно работают в большинстве случаев. Порой можно будет и развлечься, поджарив фрица в бензиновой лужице или, подсоединив к электрощиту.

Иногда можно даже незаметно выдернуть чеку из гранаты, получится такой-себе экстравагантный вариант фейерверка.

Время от времени в придется пользоваться морфием - местной реализаций slo-mo. Ампул с этим чудо-йогуртом очень мало, и применяется он только там, где иначе никак.

Кстати, эффект неплохо реализован визуально - героиня резко меняет форму на легкую рубашку в которой она, настоящая, лежит в больнице, а мир вокруг кажется милым и приятным. Жаль, что действует этот галлюциноген очень недолго - считанные секунды.

Перестрелки - редкое зрелище. Да и удовольствие от них сомнительное.

Фрицы хоть и тупые, стреляют парадоксально метко, и скромный запас здоровья нашей протеже вряд ли выдержит даже небольшой перестрелки. Пистолет с глушителем редко идет в ход из-за небольшого боезапаса.

А миссии в , где приходится использовать что-либо по-серьезнее, выглядят до нельзя комично - немцы, пусть и меткие парни, но выбирать позицию их никто не учил - стоят посреди поля, палят с автомата. Фильмов американских насмотрелись что ли?

Особой пользы от ролевой системы замечено не было. Опыт героиня набирает, разыскивая особые предметы на локациях, и тратит их на повышение скорости, скрытности и мощности морфия. Что от этого меняется, сказать сложно - качай-не-качай, разница видна едва ли.

Существенный минус - дизайн уровней. Каждая миссия линейна, как даже не знаю что - рельсы и то имеют разъезды. Игра во всех без исключения случаев сводится к поиску единственно верного решения.

Сидишь, наблюдаешь сквозь замочные скважины, запоминаешь перемещения, и ищешь варианты. Сделал что-то не так - и алярм-тревога! Правда, надо отдать должное, сами загадки достаточно разнообразны и занимательны. Да и графическое оформление уровней вряд ли оставит кого-либо равнодушным.

Оформлено все действительно красиво, из-за чего локации не кажутся бездушными декорациями. Еще один серьезный минус - система сохранений по чекпоинтам. В играх такого рода она совершенно неуместна. Провалил одно действие - проходи пол-эпизода заново, опять выслушивай разговорчики, выжидай — пустая трата времени, одним словом.

Графике отдельное слово. Разработчики использовали в игре необычный стиль - почти все вокруг представляется будто бы выцветшее кино.

Хотя таким уж оригинальным он не является - подобную игру света мы выдели в СМЕРШ. Но там подобная сепия наблюдалась только в помещениях, а здесь - коричневое небо, коричневый верблюд.

В ночных миссиях доминируют темно синие и серые тона, а в лабиринтах баз царит сине-зеленый полумрак. Качество моделек впечатляет, особенно моделька героини - выполнено на совесть. А вот тридцать три богатыря все под стать один другому немного смущают.

Где то немцев явно завалялась фабрика клонов, не могут же они воспроизводить таких идентичных людей естественным путем!

К звуковому оформлению нареканий не возникло. Озвучено отлично как в английской, так и русской версии. Диалоги немецких солдат изрядно оживляют атмосферу и приятно вписываются в игровой процесс.

Игра музыки - тоже не новый эффект, но в он использован как нельзя кстати. Мелодии хорошо вписываются в процесс. Спокойная музыка сменяется угнетающей, стоит вам подкрасться к врагу поближе, а в перестрелках слышны быстрые ритмы. Звуки окружения хороши - четко слышны звуки шагов, хруст стекла под ногами, стук каблуков об асфальт или дощатый пол. Но звук не покроет все недостатки игры.

Что тут сказать? Нельзя утверждать, что на сто процентов провальный. Игра вполне интересна, красива, и не лишена ряда сильных сторон. Возможно, сам по себе VA потянул бы и на четверочку, но она хуже того же СМЕРША. А последний, в свое время, я оценил на четверку с плюсом. Так что, делайте выводы.

Системные требования к игре

Операционная система Microsoft® Windows® XP/Vista

Процессор Pentium® 4 3 ГГц или аналогичный Athlon® 64

Оперативная память: 1 ГБ

Винчестер: 5,5 ГБ свободного места на жестком диске

3D-видеоадаптер: 256 MБ, поддерживающий пиксельные шейдеры 3.0, совместимый с DirectX® 9.0c (GeForce 6800GS или Radeon X1600XT)

Купить игру Velvet Assassin на Yakaboo!

Жанр: stealth action.
Платформы: PC, Xbox 360.
Разработчик: Replay Studios.
Издатель: SouthPeak Interactive.
Издатель в СНГ: Новый Диск.
Похожие игры: серия , серия .
Минимальные системные требования: процессор с частотой 2,0 ГГц; 1 Гб ОЗУ; видеокарта с 256 Мб ОЗУ; 5 Гб свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,6 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта с 512 Мб ОЗУ; 5 Гб свободного места на жестком диске.

Темная, безлунная ночь обволакивалась абсолютной тишиной. Гробовое безмолвие лишь изредка нарушалось стрекотом цикад, глухим постукивание сапог по бетону да короткими разговорами вполголоса, отчего казалось еще более зловещим. Ганс Шторк - обычный немецкий солдат, невольник фашистского режима - спокойно стоял на посту с сигареткой в зубах и считал звезды, думая о родном Дрездене. Он еще не знал, что его шею от ножа отделяет всего несколько сантиметров…

5 февраля 1945 года. Равенсбрюк, тюремный госпиталь. На одной из коек лежит Виолетта Башелл Жабо - прототип главной героини Виолетты Саммер, секретного агента английской разведывательно-диверсионной группы SOE. Над ней то и дело склоняются зловещие тени, обсуждающие на немецком языке ее скорую смерть, и она с этим ничего не может поделать. Это уже игра. Все, что у нее осталось, это обрывки воспоминаний - прямое доказательство того, что жизнь была отдана не зря. Голоса вновь о чем-то говорят, но уже не о казни, а о неважных делах на фронтах. Да, ее жизнь стоит скорой и неминуемой победы. Еще одна инъекция морфия - туман, бред, голоса, война, смерть.

Такая подача сюжета - когда игрока отправляют не на поле боя, а в мысли и воспоминания главной героини - интересна и свежа. Напустить немного сюрреализма - и от игры уже веет каким-то особенным очарованием. Скажете, что это было в ? Будете правы. Скажете, что это банально и обыденно? Ошибетесь.

Миссия: ночь, тишина, главная героиня перемещается во мраке, прячась за углами. Разнообразие задач, конечно, не поражает, но производит приятное впечатление: заложить бомбу, устранить штабного офицера, «снять» охрану - вариантов достаточно. Но куда большее впечатление производит атмосфера. Все дело в том, что немецкие солдаты в - это не просто компьютерные «болванчики», а практически живые люди: они разговаривают между собой об искусстве, войне и жизни, любуются звездным небом или красотами Парижа. Они настолько живые, что даже как-то обидно их убивать. Убивать цинично, беспощадно, безжалостно, изощренно. Способов отправки врагов в иной мир - около двух десятков, и все они жестоки. Вынырнуть из-за угла и провести ножом по горлу, выстрелить в лужицу керосина, превращая фашиста в факел, незаметно выдернуть чеку из гранаты, висящей на ремне у солдата... Мало? Тогда стреляйте в бочки с тротилом или ядом «Циклон-Б» и наблюдайте, как врагов разрывает на куски или как они падают замертво, надышавшись смертельным газом. Перерезайте сухожилия на ногах фрицев и добивайте их ударом клинка в сердце или электричеством. Иногда стреляйте - когда, к великому своему удовольствию, найдете пару патронов. Но это только немногие из средств достижения цели.

Большей частью Виолетте придется тихо и незаметно перебегать от одного укрытия к другому, стараясь раствориться во мраке. И тут всплывает первый из дискредитирующих фактов: противники никогда не заметят главную героиню в жиденькой тени, даже если будут проходить мимо. А поднятая тревога затихнет буквально через секунды - стоит только отсидеться в надежном укрытии. С переодеванием не намного лучше: если гулять в нацистской форме, нельзя разве что подходить близко к солдатам противника. Вот только прохождение от этого проще не становится. Сохранение на чекпойнтах делает свое черное дело: перспектива постоянно перепроходить локации практически с самого начала угнетает не меньше, чем атмосфера. Здесь же - абсолютная (за исключением двух-трех уровней) линейность прохождения и его некоторая монотонность и однообразие.

Привнести еще несколько кусочков интересности могут и две весьма специфические особенности : морфий и ролевые элементы. Первый редко встречается на уровнях и действует как slo-mo, причем выполнен он очень оригинально: экран обволакивает бледная дымка психоделического тумана, и Виолетта, предстающая в нижнем белье, быстро двигается к очередной жертве. Второе же выглядит как бесполезная добавка: при сборе разбросанных по уровню специальных предметов - статуэток, часов, медальонов - ползет вверх шкала опыта, которая выдает в ваше распоряжение очки развития. Баллы эти можно вложить в одну из трех характеристик - скорость, здоровье и длительность действия морфия. Правда, практической пользы от прокачки никакой.

Но самое сильное, что есть в , это атмосфера. По реалистичности представленной картины настоящей войны не уступает известной серии , только подноготная немного другая. В этом проекте представлен - и очень хорошо представлен - тот случай, когда война не на земле - война в головах. Печально, трагично, драматично и реалистично - атмосфера выше всяких похвал.

Не последнюю роль в этом играет визуальное оснащение игры, а точнее, работа с цветом. Меланхоличная осенняя окраска , иногда сменяющаяся на монохромную дымку морфия, создает цельную и проработанную картину обреченности и безысходности. Здесь же - музыкальное сопровождение: отборный эмбиент очень хорошо усиливает атмосферу. Правда, графическая оболочка не представляет собой ничего выдающегося и имеет свой набор достоинств и недостатков. К первым относятся потрясающая работа с тенями и светом, ладные модели персонажей и отменные шейдерные эффекты. К минусам припишем безобразную анимацию, блеклые текстуры и однообразный дизайн локаций. Возвращаясь к звуковым эффектам, стоит отметить как отличную озвучку в английской версии, так и на удивление отличный перевод в локализации.

Это не мессия поджанра stealth-экшенов, но, тем не менее, игра более чем достойная. Проект на любителя: кто-то будет в восторге, кто-то окажется доволен, а кто-то бросит прохождение вскоре после начала.

Плюсы:
· великолепная атмосфера;
· интересно поданный сюжет;
· «одушевленные» персонажи;
· разнообразие способов устранения врагов;
· занятная реализация «морфия»;
· отменная цветовая гамма;
· атмосферная музыка.

Минусы:
· туповатый AI;
· монотонность игрового процесса;
· линейный сценарий;
· однообразные локации;
· средняя графика.

Оценка: 7.3.

Вывод:

Вряд ли ждет сногсшибательный коммерческий успех. Этому во многом препятствуют значительные минусы игры, а также ее специфичность. Но это не отменяет того факта, что многим людям проект может прийтись по душе.

I…want…to…kill…you
When you least expect it
I"ll bash your brains in
When you least expect it
Darling Violetta, «I Want to Kill You»

Агент МИ-6 Виолетта Саммер провела три года в состоянии, именуемом на Западе «development hell». Анонсированная в 2006-м как Saboteur 1943 , игра успела уйти в «заморозку» и снова оттаять, сменила название и дважды — издателя, но при этом почти не мозолила глаза публике. Она прокралась в магазины по-тихому, точно истинный разведчик.

Смерть фашистам

Системные требования

Pentium 4/Athlon XP 3 ГГц

1 Гб памяти

GeForce 6800 GS/Radeon X1600XT

5.5 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.5 ГГц

2 Гб памяти

GeForce 7800/Radeon 2600 HD

5.5 Гб на винчестере

Правда, поклонников жанра Виолетта вряд ли удивит — ее арсенал трюков слишком скуден, не чета Сорок Седьмому или смершевцу Строгову. Подкрался, щелкнул мышью, посмотрел короткую стильную сценку, оттащил тело во тьму. Пистолет с глушителем, вовремя рванувшая Красная Бочка™, оголенные кабели в воде, вспыхнувшая лужа бензина да граната без чеки на чужом поясе — вот и весь набор. Разработчики повторяют ситуации с пугающей частотой, заставляя снова ломать распределительные щиты, отнимать ключи у офицеров и методично, словно на автопилоте, душить всех фрицев в округе. Если же под занавес вылазки вы нашли ружье или «люгер» с парой обойм, крепитесь: скоро повалит «мясо».

Забудьте про хитрые задачки и социальный «стелс». Три эпизода, где Саммер переодевается в форму СС (причем строго в уличном туалете или шкафу!) и обходит бдительных фашистов огородами, не прогонят тоску. Что ни миссия, то ворох маленьких локаций, разделенных дверями, да такими, что никакой гад не откроет. Устранили угрозу — шагаем дальше и не оглядываемся. Называть это головоломками грешно; после десятой свернутой шеи чувствуешь себя не находчивым диверсантом, а мясником, ведомым авторской дланью. Вместо того чтобы предложить несколько решений, Velvet Assassin бьет палкой по темечку и ставит крестик на карте.

Незадолго до финала мы проникаем на постоялый двор, где проживает некий штурмбанфюрер. Похожую загородную экскурсию устроил 47-й в Hitman: Contracts . Киллер старательно морщил лысину, размышляя, как бы красивее отправить к праотцам английского лорда: расстрелять, обмотать горло гарроттой, подсыпать яд в молоко или удавить подушкой. У Виолетты выбора нет. Послали на мельницу, вручили снайперскую винтовку и приказали палить по бочке с бензином (стоящей, между прочим, в спальне) — значит, именно так и будет. Поиск иных лазеек — напрасная трата сил и времени, чреватая загрузкой «чекпойнта». Ну-с, кто желает слушать скриптовую болтовню часовых в двадцатый раз?

Лекарство от жизни

Впрочем, несмотря на грубый дизайн, Velvet Assassin помнит о классических правилах и не водит игроков за нос. Тень надежно укрывает от неприятелей, громкий звук шагов или хруст стекла вызывают подозрения, равно как и труп посреди комнаты. Хотя прямое столкновение с противником — еще не конец, если под рукой есть морфий. Укол — и хрупкая девушка в одном исподнем мчится к жертве сквозь бело-желтую пелену.

Безумие? Ничуть. Пока мы прячемся на улицах Парижа, Гамбурга и Варшавы, настоящая Виолетта лежит без сознания во французской больнице. Каждая операция — воспоминание, подчеркнутое приятным английским акцентом. Лекарство притупляет боль, облегчая страдания и героине, и нам. Трофейные побрякушки приносят опыт, наделяющий более крепким здоровьем, быстрой походкой и долгим наркотическим «сло-мо».

В принципе, на фантазии воспаленного мозга легко списать любые грехи: врагов, неспособных подняться по лестнице, чудовищную линейность, схематичный облик персонажей, краски, выжигающие экран… Только два последних уровня, где вялый «стелс» бесповоротно мутирует в уродливый шутер — уже не горячечный бред, а реальность.

Британский полевой агент Виолетта Сабо (Violette Szabo) , чьи подвиги вдохновили Replay Studios на проект, была казнена в лагере Равенсбрюк, не дожив трех месяцев до дня победы. Ее экранному воплощению уготована иная, на редкость нелепая судьба. Интрига, которую подогревали корявые заставки (что за люди беседуют у окна? кто ранил Саммер? чем завершится история?), испускает дух в тупой пострелушке и плюет в лицо роликом. Восемь часов коту под хвост ради дешевого трагизма…

Не приходя в сознание

С другой стороны, есть на свете штуки похуже коматозного, незрелищного боевика. Например, по фильму Уве Болла (Uwe Boll) , созданный в стенах той же студии…

Компания Replay Studios выпустила шпионский боевик. Впрочем, это хорошо, что фирма пробует себя в разных жанрах. А если вспомнить историю, Velvet Assassin должен был стать ее первым проектом. Попав под крыло нового издателя Gamecock Media Group, игра вернулась к жизни, сменила название, но стала ли достойным представителем элитного жанра?

Отправить

Что может создать Replay Studios ? Контора, что пару лет назад сделала очень деструктивную и оттого зрелищную гоночную аркаду . Например, шпионский боевик! Впрочем, это хорошо, что фирма пробует себя в разных жанрах. А если вспомнить историю, должен был стать ее первым проектом. Попав под крыло нового издателя Gamecock Media Group , игра вернулась к жизни, сменила название (с Sabotage 1943 на нынешнее), но стала ли достойным представителем элитного жанра?

По крайней мере, для этого у нее были все условия. разочаровала, эксклюзив для PS3 , а новых серий пока на горизонте не видно. Лишь «» и её радовали ценителей жанра в последнее время. В мы воюем против фашистов во времена Второй мировой - сражаемся, привлекаем внимание фрицев, крадёмся и переодеваемся. На этом сходство с элегантным стилем заканчивается, и начинаются гламурные, адаптированные под консольного игрока будни Виолетты Саммер, чья кожаная куртка блестит не хуже бритой головы Сэма Фишера.


«Умирать лучше поодиночке»

Эта фраза, которую Виолетта произносит на старте игры, прекрасно формулирует смысл геймплея. Героиня долго сидит в укрытии и изучает повадки локальных противников. «Ага! - думает она. - Пять секунд они стоят ко мне лицом, а на двадцать отходят от своего поста - это удачный момент, чтобы прокрасться». Таков смысл прохождения. И всё же в отличие от классических шпионских экшенов, приоритет здесь отдаётся убийству, а не скрытности. Многих охранников легче убить, чем обходить. Только подождите, пока они разделятся: умирать лучше поодиночке.


Можно отнести к жанру «новых stealth action», в котором упор делается на экшен. Мисс Саммер с явным удовольствием вонзает нож во вражескую спину. Оператор смакует этот момент, замедляя время и окрашивая экран в оттенки красного. Эффектности ради, создатели обогатили своё творение нелогичными аркадными, но яркими моментами. К примеру, можно сжечь солдата заживо, выстрелив в лужу бензина под его ногами.

Кроме того, наша подопечная может переодеться. Немецкая форма влияет на геймплей. На экране появляется шкала тревоги. Она показывает, «как близок Штирлиц к провалу», то есть, не узнал ли кто в Виолетте члена Сопротивления? В этом режиме не спасет ни тень, ни бесшумное перемещение - просто держитесь от всех на расстоянии и не делайте глупостей.


В конце каждого уровня нам показывают статистику, сообщающую обо всех действиях. Как быстро мы добрались до финиша, скольких врагов и как тихо мы убили. Несмотря на приличные размеры локаций, цифры редко переваливают за два десятка. Противников, в самом деле, немного и каждая перестрелка с ними идёт по отлаженному сценарию. Напоследок в статистике нам скажут, сколько бонусов мы собрали... Бонусы?

Никаких удивлений - изюминка , как вы уже догадались, в аркадности, уходе от строгих канонов жанра, заложенных ещё в . Replay сделала финт ушами: всей своей сущностью напоминает . Подземелья, узкие коридоры, темнота, грязь, мрак. Но главное - сбор «коллекционных предметов»: медалек, слитков золота, фляг. За них дают очки, за каждую тысячу позволяется улучшить одну из характеристик героини: здоровье, скрытность, или увеличить силу морфия - здешний аналог замедления времени. Только вот прокачка почти ни на что не влияет.


Мы не пойдём другим путём

При всей привлекательности картинки игре не хватает разнообразия. Все трюки заучиваются наизусть уже после первого уровня, а прохождение превращается в рутинное повторение одних и тех же операций. Из особых приёмов: лужица бензина, выключение радио (немцы обязательно захотят его снова включить, тут-то мы их и достанем) и замыкание электрической цепи. Неожиданностей нет в помине, сонные солдаты не видят Виолетту, окруженную фиолетовой аурой, с расстояния двух шагов. Убивай - не хочу!