Горячая перезагрузка. Обзор Hard Reset Redux. Сами сделали, сами сломали: впечатления от Hard Reset Redux Робот – это железная машина, раб людей

Зачем играть в ? Вопрос на самом деле простой - из большой любви к тупым, прямо скажем, шутерам, конечно. Ну, знаете, где кроме взрывов и пальбы нет вообще ничего, но взрывать и палить очень весело.

Игра вышла пять лет назад и создавалась теми, кто приложил руку к разработке и . Ни до той, ни до другой Hard Reset, правда, не дотягивает, но ее достоинств это не умаляет. Если в 2011 году вы в этом убедиться не успели, самое время исправить положение - на днях вышла обновленная и подтянутая версия игры, озаглавленная Hard Reset Redux .

Распад

Двадцать пятый век. Мрачное будущее с бесконечным дождем, серыми небоскребами и холодным неоновым светом. Люди живут в страхе перед вышедшими из-под контроля роботами, а где-то за углом в одном из баров наверняка опрокидывает стопку за стопкой Рик Декард.

Если тяга к шутерам у вас сочетается с любовью к киберпанку, то Hard Reset попусту ваше время не потратит - визуальный стиль она выдерживает отлично и создает нужное настроение дизайном, музыкой и даже звуками. Собрано все, конечно, из жанровых штампов, но в рамках игровой индустрии они не так уж поистерлись, и общий результат получается вполне достойным.

Жизни на улицах нет - город будто заброшен.



Но все эти рекламные щиты, плакаты на стенах, мерцающие вывески баров и брошенные машины привлекают внимание и заставляют поверить, что до нашего прихода тут действительно обитали люди. Что-то в этом даже есть.

Спокойная жизнь в таком мире, сами понимаете, невозможна. Город Бельфегор подвергается нападению разумных машин, стремящихся проникнуть в архив, содержащий цифровые «слепки» личностей миллионов граждан. Существует теория, согласно которой порог развития искусственного интеллекта ограничен, а архив может помочь роботам... в общем, дальше все в таком духе. Для нас важно лишь то, что на пути у роботов встает бравый майор Флетчер. Он зол, пьян и готов устроить настоящий жестяночный геноцид.

Сюжет подается лишь между уровнями в скверно нарисованных комиксах, которые хочется (и это возможно) немедля пропустить. Конечно, при желании в истории майора Флетчера можно отыскать и захватывающие повороты, и массу занятных отсылок к культовым произведениям в жанре киберпанк, но желание такое возникнет едва ли. Историю портит подача, а глупые диалоги ее добивают. Да и на самих уровнях сюжет не проявляется никак, и события быстро выветриваются из головы. Не вздумайте запускать Hard Reset Redux ради истории.

Не совсем ясно, что Флетчера злит больше: то, что роботы перерезали тысячи жителей, ворвавшись в город, или необходимость из-за железяк работать сверхурочно.

Плоть и сталь

А вот ради скорости, взрывов и приятного металлического лязга запускайте смело. Игра выезжает на единственном элементе - стрельбе. Отстреливаться от обнаглевших железяк можно из пулемета и плазменной пушки, которая вроде как тот же пулемет, но помедленнее.

Этим, в определенном роде, арсенал Флетчера и ограничен. Но, коллекционируя на уровнях контейнеры с нанитами, можно разжиться специальными очками и потратить их на новые режимы для двух доступных пушек. Десяток таких очков, и вот пулемет эффектно трансформируется в дробовик или РПГ, а плазменная пушка начинает поджаривать роботов электрическими разрядами.

Важно здесь то, что все вариации оружия ударно звучат и весьма убедительно ощущаются. Когда пулемет посылает в бой снаряды, буквально чувствуешь все эти стальные узлы, неустанно работающие под металлическим корпусом орудия.

А уж как враги реагируют на попадания! Роботы осыпают все вокруг искрами, разбрасывают металлические пластины, разваливаются на части, взрываются, задевая друг друга. Прибавьте к этому то, что большую часть времени врагов на экране десятки, а то и сотни. Ощущения от их уничтожения сложно передать словами, но комбинация звуков, спецэффектов, отдачи от оружия, бешеной скорости и необходимости постоянно перемещаться вызывает почти эйфорию. В свои лучшие моменты действует игра не хуже видеороликов ASMR.



Уровни переполнены взрывоопасными элементами. Куда ни стрельни - обязательно что-нибудь загорится, взорвется или начнет испускать электрические дуги.

Но в переиздании разработчики придумали, как эффект усилить и дополнить. Между самой Hard Reset и версией Redux Flying Wild Hog успели перезагрузить старый шутер , и там у них чаще приходилось не стрелять, а размахивать катаной. Так вот, полученный опыт разработчики пустили в дело: почувствовать себя самураем отныне можно и в Hard Reset. Флетчер уже на ранних этапах отыщет гудящую, как световой меч, киберкатану. Ну а чтобы ее было к чему приложить, в армию противников добавили туповатых киберзомби, прущих толпами буквально из каждого закоулка.

Механика поножовщины и ощущения от нее, вполне ожидаемо, перекочевали из все той же Shadow Warrior. И это хорошо. Клинок приятно гудит и зомби режет как горячий нож масло. Контролировать траекторию ударов удобно, а столкновение лезвия с плотью отлично читается. С катаной можно и за прочими роботами погоняться, но с ними мечом разделываться уже не так просто - видно, что изначально поведение врагов использование игроком холодного оружия не учитывало. Однако как дополнительное орудие, позволяющее быстро избавляться от оказавшихся в непосредственной близости врагов, катана вполне уместна.

Слишком часто и бездумно размахивать мечом все же не рекомендуется. Сложность у игры довольно высокая, и затоптать героя могут очень быстро.

Но все удовольствие строится именно на «тактильных» ощущениях. Интересные ситуации игра создавать не пытается - вы просто сталкиваетесь с толпами врагов на больших аренах. Как, правда, и в большинстве подобных шутеров. Но прогресс есть и в этой области: в оригинале отбиваться от армии роботов часто приходилось в узких коридорах, где и развернуться-то негде. В обновленной версии таких «развлечений» гораздо меньше, расположение врагов разработчики пересмотрели.

В общем-то почти в каждом элементе переиздание лучше оригинала. Единственное исключение - графика, что неожиданно. Картинка в обновленной версии хуже, чем в оригинале пятилетней давности. В Redux заметно помутнели многие текстуры и исчезли некоторые световые эффекты. А ведь разработчики отдельно хвастали переносом игры на самую свежую версию своего фирменного движка. Впрочем, большой трагедии все-таки не случилось - игра неплохо смотрится даже с такой картинкой.

* * *

Hard Reset не та игра, которую кто-то назовет любимой. Вспоминать спустя десяток лет вы ее тоже едва ли станете. Но здесь и сейчас она может доставить немало удовольствия. Она не требует много времени и не просит относиться к ней серьезно.

Вместо отрывающихся конечностей, взрывающихся туш и рек крови Hard Reset веселит зрителя другим, в общем-то не менее привлекательным визуальным стимулятором. В этой игре самое большое количество… электроразрядов и взрывов. Враги то и дело взрываются и замыкают налево и направо, не стесняясь при этом разваливаться на части. Притом совсем без крови в игре тоже не обошлось, поскольку некоторые киборги сделаны на органической основе, да и сам главный герой не стальной нитью шит, но всё равно – балом здесь правят преимущественно спецэффекты. Красивые и сочные спецэффекты. Их концентрация во время перестрелок настолько велика, что поначалу даже не понятно, какие из них привнесены в игру ради визуальной красоты, а какие представляют опасность и могут нанести урон.

Сюжет подаётся в виде комиксов, что является вполне очевидным и логичным ходом: ясное дело, на полноценные ролики денег не хватило, да и не беда это – не в первый раз такое в индустрии происходит (причём, как доказали одни финские ребята, при грамотном использовании это даже идёт игре на пользу). Однако остановимся на повествовании поподробнее. При разговоре про сюжетную канву «мясного» шутера зачастую слышатся колкие ремарки в стиле «Вообще без сюжета можно было обойтись». Как ни странно, в случае Hard Reset данное утверждение можно смело использовать без малейших сомнений – оно будет более чем просто уместным. По сравнению с пациентом и классический Doom кажется счастливым обладателем хорошего, захватывающего, местами шокирующего сценария для добротного фантастического хоррор-экшена. Даже Painkiller, при всей своей убогости, выдаёт более проработанные сценарные ходы. Местный же сюжет запросто устанавливает новую, доселе неведомую планку пофигизма.

Вскоре даже самым терпеливым из игроков становится насрать на подобный сценарий, за что игра очень сильно наказывает, демонстрируя, насколько сильно ей насрать на самого игрока в ответ. Она вводит пользователя в колоссальное заблуждение, в итоге вместо требуемого «вау-эффекта» даря нечто иное, крайне неприятное и противоположное по ощущениям. Ситуация вот какая: стоит только разыграться, войти в раж и начать готовиться к финальным, особо напряжённым от переизбытка противников битвам последних уровней, как вдруг «бац!» – и игра заканчивается. «Э-э, постойте, куда?.. Что?..» – думает удивлённый геймер, отчаянно протягивая руку к потемневшему монитору, из которого вместо следующего уровня сыплются титры. Подобное оставляет в недоумении с одной только мыслью: «Бля, и это всё?!».

Саундтрек – музыкальное сопровождение, которое должно вдохновлять на подвиги, –здесь не особо блещет запоминающимися мелодиями: играющие в разгар боя электронные мотивы не задерживаются в голове, в отличие от того же техно из Firestarter – аналогичной как по жанровому подвиду, так и по киберпанк-стилистике украинской поделке от ребят из GSC Game World. А вот местный эмбиент, гудящий в моменты затишья, иногда очень даже способен пустить пару мурашек по коже.

Подвести однозначный итог весьма сложно. С одной стороны, весьма приятный внешний вид и классическая игровая механика оставляют сугубо положительные впечатления хотя бы потому, что сейчас таких игр уже больше не делают. Однако с другой стороны, мы имеем весьма короткую продолжительность, посредственный геймплей и никакущий сценарий. Подобную игру можно смело порекомендовать любителям старомодных «сортирных мочилок», но не без здоровой доли скептицизма, поскольку, являясь игрой старой школы, Hard Reset не справляется с самой главной своей задачей: она слишком слабо затягивает, а затянув – сразу же опускает занавес, прощаясь с заинтригованным и не очень довольным игроком.

Производство игр - сложный бизнес. Здесь нет места бездарям и лодырям. А тех, у кого не хватает опыта, ждет либо экономический крах, либо возвращение к бесплатным дополнениям для нашумевших проектов. Разработчики из Flying Wild Hog наверняка мечтали о финансовой победе, большой любви игроков и громких овациях журналистов, но, увы... проходится за 4 часа, предлагает чертовски однообразный процесс, а арсенал героя состоит всего из двух «пушек». Что это – лень или неудачная затравка перед куда большими свершениями?

Железным кулаком

Два вида оружия это, конечно, условно. По мере прохождения уровней, игрок зарабатывает очки опыта. В специальных киосках их можно потратить на прокачку. После улучшения автомат нажатием одной кнопки может превратиться в дробовик, а затем и в ракетницу. Второе оружие – электрическое, тоже поддается развитию. Так, с определенным улучшением пользователь сможет создавать ионизированные сферы, аналогичные тем, что были в . Для привередливых, которым и этого покажется мало, авторы предусмотрели альтернативный режим стрельбы и дополнительные функции, вроде гранатомета, выстрелов, останавливающих врагов, и оптического прицела.

Главный герой тоже не против пересмотреть возможности собственного тела. До уровня проектов вроде , разумеется, далеко. Развитию поддается способность сбора большего количества аптечек и боеприпасов с тел врагов, а также параметры здоровья и щита. Пренебрегать развитием не стоит, ведь местные условия в два счета отпугнут слабаков.

По духу очень напоминает в киберпанк стилистике. Здесь игрока могут одновременно атаковать несколько десятков противников разных видов. Поэтому постоянные передвижения – отличный способ сохранить здоровье. Во время перестрелок нужно наблюдать за окружением. Иногда можно настолько увлечься так, что пропустишь предательский удар сзади. Так же стоит стрелять по машинам, взрывоопасным бочкам (Осторожно! Взрываются сразу, стоит только на них наступить) и электрическим щиткам, дабы хоть как-то зацепить уродцев.

Самые опасные твари – красные «колобки», которые, приблизившись к игроку, самозабвенно детонируют. Быстрые и маленькие они заставляют бежать от себя в сторону. Остальные, впрочем, тоже не стоят на месте. Небольшие куроподобные дроиды стремятся порезать героя циркулярной пилой; средних размеров машины давят весом; а огромные боссы просто имеют большущий запас здоровья.

У них разговор короткий...

Авторы нарисовали просто фантастические декорации. Местами кажется, что город просто один в один копирует Лос-Анджелес из «Бегущего по лезвию» . И это неоспоримое достоинство. Грязные улицы, неон и постоянный дождь... Где-то наверху воздух разрезают десятки летающих машин, в трущобах пылятся продовольственные склады, а дороги и здания отчаянно нуждаются в ремонте. Жаль, что грустная музыка включается не к месту, а психоделическое «рубилово» во время битв только режет слух.

Проходить исключительно ради сюжета, к сожалению, не стоит – он здесь лишь для разминки перед боем. В далеком будущем большая часть населения живет в виртуальной реальности, отдав свои тела на сохранение правительственной охранной компании. Флетчер признается, что служит в ней только ради денег. После работы герой не прочь заложить за воротник, но в этот день в очередной раз выпить не удалось. В одном из секторов обнаружилась большая активность роботов, которые постоянно портят жизнь компании. В дальнейшем выяснится, что за этим стоит какой-то злой профессор. Вот, в общем, и все. Никакой интриги.

Шутер старой закалки предлагает отсутствие регенерации здоровья, сохранения в контрольных точках и абсолютно обычный, безвкусный игровой процесс. Герой не умеет приседать, бродит в одиночку, выполняя однотипные задания, слушает брифинги разных людей и истребляет тысячи роботов, не перезаряжая оружие. В таком случае, малая продолжительность - скорее даже плюс. Для тех, кто скучает по и , стоит попробовать, может зацепить. Остальным – лучше пройти мимо. Нынешняя осень и так богата на интересные проекты.

P.S.: Локализация от 1С получилась просто изумительной. Переведено практически все, вплоть до сообщений на экранах мониторов и прочих текстурах. Всегда бы так!

Графика: 4.0
Сюжет: 3.5
Звук и музыка: 3.8
Геймплей: 4.0

Hard Reset, обзор

Разработчик: Flying Wild Hog
Издатель: Flying Wild Hog
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Жанр: Old School FPS
Платформа: PC
Официальный сайт
Дата выхода: 13 Сентябрь 2011 года

"Слава роботам! Убить всех человеков!"

(Бендер,"Футурама")


Иногда они возвращаются...


Шутеры старой закалки очень давно (почитай с 2005-го года) не посещали наши края. Все некогда было разработчикам угнаться бы за славой таких игр как Halo, Call of Duty, Gears of War . За этой гонкой люди начали забывать, как должны выглядеть и как надо играть настоящие шутеры без регенерации здоровья и укрытий (о эти два проклятых слова). Игры все больше деградируют, стараются не перечить играющему, всячески упрощают ему путь к финалу и, конечно же, после титров вы даже не можете вспомнить ни одной сцены из пройденого - пустышка пройдена, что там еще у вас завалялось? За всем этим безумием очень сложно разглядеть добротный шутер, но нам повезло, игре Hard Reset , никак не удастся пройти незамеченной...

Как театр начинается с вешалки, так и эта игра начинается с шикарно оформленного меню, рука робота выхватывает нужное вам из ячейки и незамедлительно выставляет перед вами (при желании можно ускорить этот процесс, нажав на кнопку в нижнем правом углу). Повсюду снопы искр (что-то видно варят), пары и шипение дополняют эту картину. Но вот мы выбрали уровень сложности (только трудный, мы не ищем легких путей) и перед нашими глазами предстают комиксы в стиле незабвенного Max Payne (ну почти) - 17-е января, 2436 год, город Бельфегор.

Идет война между людьми и машинами: роботы почти победили, загнав человечество в резервацию, последний город свободный от жестянок. Майор Флетчер, один из тех, кто защищает простой люд от редких роботов, которые заплутав могли проникнуть в святая-святых человечества. Как обычно, закончив свое патрулирование, он отправляется выпить в местный бар. Да не тут-то было, в шестом секторе какие-то неразберихи, скрипя зубами, майор откладывает в сторону стакан с виски и идет выяснять, что там, черт возьми, происходит в этой шестом секторе. А там полный хаос, повсюду разрушения, остовы сгоревших автомобилей и трупы, трупы, трупы. Похоже, на этот раз машины проникли в город в бо льшем количестве и наделали шуму. Флетчер должен выяснить как им удалось проникнуть в таком количестве через охранную систему города...

Робот – это железная машина, раб людей


После всего этого представления, мы оказываемся в игре и сразу замечаем, что сзади нас глухая стена (непонятно, как именно главный герой тут оказался), трупов поблизости нет, хаоса тоже. Ну что ж, черт с ним с роликом, пора браться за дело, так сказать. спасать простой люд. Хочется сразу отметить, что оружия у нас всего две штуки, автомат и плазмомет. Правда, каждый из этих видов орудия может быть модифицирован да и трансофрмация им не чужда. Автомат, к примеру, может стать дробовиком (достаточно прокрутить колесико мыши), дробовик гранатометом, а он в свою очередь минометом. Причем почти каждый вид оружия имеет альтернативный режим огня, так что надоесть эти формально два вида орудия, вам не сумеют.

Играя на нормальном уровне сложности, вы практически не будете прибегать к комбинированию оружия и их режимов, так как враги поддатливы, их мало и они дохнут быстро. Но стоит перейти на самый сложный, как даже самый обычный робот с пилой на носу (мерзкие создания, любят атаковать толпой, причем заходят с разных сторон) отправит вас к праотцам за считанные секунды. Неожиданно роботы начинают действовать более осмысленно, их становится в два (а то и в три на некоторых уровнях) раза больше, урон от их ударов повышается, а сами они становятся намного крепче.

На врагах стоит заострить внимание, к примеру, самый обычный и часто встречающийся вид на уровнях, похожая на гориллу машина, обожает таранить вас, словно бык красную тряпку. От этих ударов Флетчер может очень быстро откинуть копыта, так что стоять на месте крайне не рекомендуется, прожить с такой тактикой вам удастся самое большое минуту. Есть еще стрелки, киборги с огромными реверсами, этих гадов я особенно не люблю, они просто обожают поливать вас огнем (крайне меткие гады надо заметить,) пока вас пытаются забодать или разрезать на части другие виды местной "фауны". Но что мы все о врагах, какой же шутер без заводного игрового процесса?

Добро пожаловать в мой мир


Разработчики говорили о том, что стремятся сделать шутер старой закалки, мол, мы против укрытий и регенерации здоровья (как выснилось позже, они совсем не против регенерации энергощита), также обещали понапихать кучу секретов на каждый уровень. Они выполнили все свои обещания, правда, без мелких огрехов не обошлось. К примеру, нажав клавишу Shift, мы заставим героя пробежать всего несколько метров (!), после чего он будет дышат, как астматик и получать тумаки от тех врагов, что напирали сзади (а стоит отметить, что роботам усталость не знакома).
Какого черта, хочется спросить? Почему Флетчер не может бегать постоянно, почему прыгает так низко и какого черта повсюду на уровнях встречаются невидимые стены? Да-да, эти самые проклятые невидимые стены, которых в принципе в шутере старой школы не должно быть. Дайте мне свободу маневров, почему пытаясь увернуться от выстрела врага я упираюсь в поручень лестницы, перепрыгнуть которую этот карлик не в состоянии? Очень и очень сильный промах со стороны разработчиков, думаю, эти минусы можно поправить патчами, но неприятный осадок все же остался.

Выше нос, кусок мяса.


Ну, а теперь поговорим о хорошем, а именно о боях с врагами. Они просто великолепны, каждый бой (при условии что вы играете на "insane”) словно последний, приходится вертеться волчком по импровизированной арене и не отпускать кнопку выстрела, пока последний из роботов не окрасит асфальт в коричневый цвет (а вы что думали, у роботов масло течет "в сосудах"?).

Современный игрок, избалованный шутерами на вечерок, в пылу боя сразу же побежит искать укрытие или ограждение за которым можно отсидеться. Только вот не найдет он их в этой игре, тут нет укрытий, обломитесь. Hard Reset научит вас "шевелить булками", заставит бегать кругами и молиться, чтобы последний убитый уродец выбросил на свет божий аптечку (хоть бы малюсенькую). Кстати, сохраняться тут не дают, только чекпоинты, так что вы на себе испытаете, каково это остаться с десятью процентами жизни, после тяжелейшей схватки, и не иметь возможности сохраниться. А впереди тем временем уже слышится тяжелая поступь очередной машины.

Дизайн уровней просто великолепен, сразу видна рука выходцев из People Can Fly . Каждый угол, каждый коридор - все это единое целое, дизайнеры по максимуму использует данную им территорию, если вы видите мост наверху, знайте, скоро вам придется по нему пробежать. Поднявшись на него, можно разглядеть практически весь уровень, все сделано очень добротно и компактно что-ли. Лишних помещений в игре попросту нет, везде можно побывать, все можно исследовать (есть правда места, куда обычным путем не попасть, проще говоря секретные зоны).

Привет, начинки для гробов!


Графический движок поляки разработали сами, внутри компании, и справились они с этой задачей блестяще. Я уж было потерял веру в то, что когда-нибудь вновь увижу в играх от первого лица нормальные четкие текстуры, без размытия, сжатия и прочей ерунды, за которой разработчики хитовых игр пытаются спрятать внешне ужасные текстуры своего детища. Каждый бугорок, каждый камешек под нашими ногами, надпись на плакате или щитке, все проработано до мелочей (я, черт возьми, не нашел в игре ни одной текстуры низкого разрешения).

Отходя от автомобиля он не будет терять в деталях, прорисовка остается на одном уровне, вне зависимости на каком расстоянии мы стоим от обьекта. На врагах тоже не экономили, все они очень красиво выглядят и так же красиво теряют детали и взрываются, когда Флетчер берется за них. Правда загрузки довольно долгие в игре (учитывая не самый большой размер уровней), но может это из-за моего железа.

Музыка получилась неоднозначной, с одной стороны она отлично подходит для такой игры и ее атмосферы, с другой же, слушать ее отдельно от игры попросту не хочется (в отличии от великолепных эмбиентовых мелодий первого Painkiller "a). Была правда одна мелодия, которая особенно запомнилась, играла в больнице, жуткое место, тоже кстати видна рука игроделов PCF , очень похожа она на сумасшедший дом, по которому Дэниэл бегал с дробовиком за пазухой в 2004-ом году. Звуки хороши, четкий щелчок переключения орудия, никогда не спутать ни с чем, и каждый робот обладает своим уникальным "голосом". А уж о звуках взрывов я и говорить не буду, настоящая музыка для наших ушей.

Предрассудки противоречат разуму...


Ну вот, опять все подошло к концу, в мире Hard Reset я хорошо провел провел время (длилось оно без малого тринадцать часов), для первой игры от компании-новичка очень даже неплохо. Хоть и финал получился очень смазанным и непонятным, хоть и некоторые фишки "старой школы" были подпорчены детским садом современной индустрии, игра все же имеет шансы на продолжение с нормальным бюджетом, хорошим сюжетом, проработанными персонажами... Да о чем это я? Неужели безхребетному шутеру, созданного для услады нашего спинного мозга, нужна вся эта ерунда?

Оценка - 7.5 баллов

Плюсы: Отличные перестрелки не дающие заскучать, великолепный дизайн уровней и мира в общем, тягучая атмосфера киберпанка
Минусы: Отсутствие вменяемого сюжета, лишние примочки "новой школы", странный финал, средний саундтрек