Карточная игра азо. Ази - карточная игра. Правила игры. Как играть в игру. Вот так просто можно вести подсчет вышедших из игры карт

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 27
Количество игроков: 2 - 6
Старшинство карт: 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: первым взять две взятки.
Правила игры. Играют колодой в 27 карт, в которой всего 3 масти. Каждая масть представлена картами с шестерки до туза. Масти могут быть любыми. Перед началом игры каждый игрок ставит на кон заранее обусловленную сумму денег. Например, она может быть равна пяти рублям. После этого жребием определяется первый сдатчик, в следующих играх игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется, снимается и каждому игроку сдается по 4 карты. Последнюю сданную карту (свою) сдатчик открывает и масть этой карты становится козырем. Игроки, которые после объявления козыря не захотят играть, объявляют об этом и скидывают свои карты. Те игроки, которые согласились играть, скидывают по одной своей любой карте и начинают торговлю. Торговля заключается в повышении ставок игроками. Торговлю открывает игрок слева от сдатчика, он либо повышает ставки, либо пасует. Повышать ставку разрешается не более трех раз на всех участвующих игроков в игре. Если все игроки пасуют кроме одного, то торговля заканчивается и начинается розыгрыш. Первый ход в первом розыгрыше принадлежит игроку, который находится справа от игрока, который выиграл торговлю. Игрок может положить свою любую карту, каждый следующий игрок по часовой стрелке должен положить карту такой же масти, если карты такой масти нет, то должен положить козыря, если нет козыря, то может положить любую карту. Выигрывает взятку тот игрок, у которого карта будет старшей по отношению к первой выложенной во взятке. Игрок, который первым возьмет две взятки, забирает кон. Если ни один из игроков не возьмет более одной взятки, что означает ничью или "Ази", то производится повторный розыгрыш. Игроки, которые взяли на предыдущем розыгрыше одну взятку, разыгрывают кон. Игрок, который не взял на предыдущем розыгрыше ни одной взятки, должен для участия в розыгрыше внести половину кона. Не принимавший участия в розыгрыше игрок, который бросил карты после сдачи или при торге, чтобы участвовать в розыгрыше, должен поставить весь кон. При сдаче карт для повторного розыгрыша, сдатчик открывает свою последнюю четвертую карту, которая будет обозначать козырную масть. Если сдатчик в розыгрыше не участвует, то карты раздает игрок, который взял последнюю взятку. В этом случае открывается верхняя карта оставшейся колоды после сдачи и кладется сверху колоды. Масть этой карты будет козырной мастью. После сдачи вновь идет торговля и розыгрыш.


В игре существуют 2 дополнительных правила:


1) игрок, который имеет козырного туза и две карты одной масти, имеет право объявить "разномасть", что означает игру игрока с целью не дать другим игрокам взять две взятки, в этом случае игрок не обязан бить своим козырным тузом первую карту хода при отсутствии у него карты такой масти, но если в ту же масть сделан и второй ход при розыгрыше взятки, то бить тузом тогда обязательно;
2) игроки имеют право приглашать друг друга "на ази", что означает игру игроков, которая не позволяет другим игрокам взять более одной взятки, и если один из таких игроков взял две взятки, то игрок кон не забирает, а участвует в повторном розыгрыше на правах игрока, который взял одну взятку.

Количество игроков: 2 - 6

Дополнительно: колода в 27 карт

Старшинство карт: 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т

Цель игры: первым взять две взятки

Играют колодой в 27 карт, в которой всего 3 масти. Каждая масть представлена картами с шестерки до туза. Масти могут быть любыми. Перед началом игры каждый игрок ставит на кон заранее обусловленную сумму денег. Например, она может быть равна пяти рублям.

После этого жребием определяется первый сдатчик, в следующих играх игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется, снимается и каждому игроку сдается по 4 карты. Последнюю сданную карту (свою) сдатчик открывает и масть этой карты становится козырем. Игроки, которые после объявления козыря не захотят играть, объявляют об этом и скидывают свои карты. Те игроки, которые согласились играть, скидывают по одной своей любой карте и начинают торговлю.

Торговля заключается в повышении ставок игроками. Торговлю открывает игрок слева от сдатчика, он либо повышает ставки, либо пасует. Повышать ставку разрешается не более трех раз на всех участвующих игроков в игре. Если все игроки пасуют кроме одного, то торговля заканчивается и начинается розыгрыш.

Первый ход в первом розыгрыше принадлежит игроку, который находится справа от игрока, который выиграл торговлю. Игрок может положить свою любую карту, каждый следующий игрок по часовой стрелке должен положить карту такой же масти, если карты такой масти нет, то должен положить козыря, если нет козыря, то может положить любую карту.

Выигрывает взятку тот игрок, у которого карта будет старшей по отношению к первой выложенной во взятке. Игрок, который первым возьмет две взятки, забирает кон. Если ни один из игроков не возьмет более одной взятки, что означает ничью или "Ази", то производится повторный розыгрыш. Игроки, которые взяли на предыдущем розыгрыше одну взятку, разыгрывают кон. Игрок, который не взял на предыдущем розыгрыше ни одной взятки, должен для участия в розыгрыше внести половину кона. Не принимавший участия в розыгрыше игрок, который бросил карты после сдачи или при торге, чтобы участвовать в розыгрыше, должен поставить весь кон. При сдаче карт для повторного розыгрыша, сдатчик открывает свою последнюю четвертую карту, которая будет обозначать козырную масть. Если сдатчик в розыгрыше не участвует, то карты раздает игрок, который взял последнюю взятку. В этом случае открывается верхняя карта оставшейся колоды после сдачи и кладется сверху колоды. Масть этой карты будет козырной мастью. После сдачи вновь идет торговля и розыгрыш.

В игре существуют 2 дополнительных правила:

1) игрок, который имеет козырного туза и две карты одной масти, имеет право объявить "разномасть", что означает игру игрока с целью не дать другим игрокам взять две взятки, в этом случае игрок не обязан бить своим козырным тузом первую карту хода при отсутствии у него карты такой масти, но если в ту же масть сделан и второй ход при розыгрыше взятки, то бить тузом тогда обязательно;

2) игроки имеют право приглашать друг друга "на ази", что означает игру игроков, которая не позволяет другим игрокам взять более одной взятки, и если один из таких игроков взял две взятки, то игрок кон не забирает, а участвует в повторном розыгрыше на правах игрока, который взял одну взятку.

Как широко известно, азартные игры в СССР были запрещены законом. И, естественно, никто (или почти никто) этот закон не соблюдал -- как и целую кучу других советских законов. В азартные игры играли в каждом дворе, прямо за столом посреди двора, ни от кого не прячась и никого не боясь. Играли никакие не воры и не бандиты -- самые обычные мужики из окрестных домов -- сварщики, слесари, экскаваторщики и прочий пролетариат. Примерно вот так:

Иногда к столу подходил местный участковый, тогда ИЗ УВАЖЕНИЯ к нему, карты на время убирали. После его ухода все продолжалось дальше. ТАК играли, естественно, только взрослые мужики. Подростки прятались в различного рода детских садах, зарослях кустарника, зимой — в подъездах, подвалах и на чердаках. Играли часами, кто-то проигрывался и уходил, другие приходили на его место, кто-то сразу приходил просто "посмотреть". Ставки были абсолютно разными: от копейки до рубля и выше, причем у молодежи они были зачастую гораздо круче, чем у взрослых. Как-то, в особо невезучий для меня день, я проиграл все свою только что полученную техникумовскую стипендию (тридцать семь рублей) часа за полтора в беседке детского садика, где собиралась наша "дворовая" кампания. Общий объем денег, перешедших за этот вечер из рук в руки мерялся сотнями рублей. Взрослые мужики играли на меньшие деньги -- им ведь еще и перед жёнами надо было как-то отчитываться и самим потом месяц на что-то жить.

Основных игр, в которые играли в моем родном Красноярске, было три:
-- самая распространенная -- АЗО
-- следующая -- "21", оно же "Очко"
-- и самая сложная -- "Сека". В "Секу" играли мало где, но все же играли...
Быстрее всего выигрывались (и проигрывались) деньги в "АЗО". В этой игре вообще по-моему от игрока ничего не зависит -- все определяется начальной раздачей карт. В общем, идеальная игра для шулера. Хотя вот откровенных шулеров я что-то у нас во дворе не припомню. Были те, кто выигрывал чаще, были те, кто реже, но таких, о ком бы говорили, что с ним лучше не садится -- не было. В "21" уже было необходимо играть -- выбирать стратегию, оценивать своего противника, блефовать -- поэтому она была менее распространена. Еще сложнее "Сека" -- в нее играли очень редко. Хотя по сравнению с т.н. "коммерческими играми", тем же преферансом, все эти три игры -- не просто просты, они примитивны. Они рассчитаны не на удовольствие от ПРОЦЕССА игры, а только НА ВЫИГРЫШ, на АЗАРТ. Вот их правила, судите сами:

Правила игры "АЗО"
В «Азо» играется колодой в 27 карточных листов (исключается одна любая масть). Сдают по 3 карты. Сдающий и сидящий слева от него обязаны играть, какие бы карты ни оказались у них на руках. Остальные имеют право выбора: играть, пасовать или, сбросив неподходящие карты, заменить их другими, взятыми с верха колоды. Козыря кладут возле колоды. До раздачи обычно выставляется банк (начальный кон), содержащий деньги только того игрока, который находится по левую сторону от сдающего. Первым начинает партию игрок, в ходе торговли поставивший на кон наибольшую ставку.

Торговля происходит следующим образом: игрок, находящийся слева от того, кто поставил на кон, может вдвое увеличить первоначальную ставку, уравняв тем самым его ставку (как говорят, замирить). Дело в том, что деньги, составляющие начальный банк, и деньги остальных игроков на данном этапе относятся как 1:2. Но тогда первоначальный ход, а также вся дальнейшая торговля принадлежат тому, кто первым отдал на кон деньги. Этот игрок имеет право поставить сумму более высокую, чем удвоенная ставка, составляющая кон, в несколько раз. Его деньги образуют банк, а он сам получает право первенства в торговле и возможность нового захода. Игрок может прекратить игру, сбросив карты, или поставить первую ставку вместе с добавленной к ней новой и разыграть их в азо (так называемую новую раздачу, отсюда и название данного действия — азить). Тогда первая ставка делается игроком, находящимся от него по левую сторону. После всего этого инициатива переходит к участнику, находящемуся от сдатчика слева (т. е. к тому, кто первым ставил на кон).

Может возникнуть ситуация, при которой все игроки его уравняли (замирили). Тогда ему разрешается еще дважды поднять ставку, после чего он должен продолжить игру. Розыгрыш происходит так -- следующий за сдающим ходит с любой карты, каждый по очереди кладет на нее карту в масть, если нет масти -- то козыря. Взятку берет старшая карта. . Кон выигрывает тот, кто взял хотя бы две взятки. Тот, кто выигрывает раздачу, получает право на новую.

Правила игры "СЕКА"
Играется стандартной колодой (36 листов),иногда преферансной (32 листа, без семерок). Игра начинается с раздачи карт - по три карты каждому игроку.Далее для подтверждения участия в игре каждый игрок ставит на кон заранее оговоренную сумму. Ход начинается с игрока, который сидит слева от банкира. Он, как и каждый следующий имеет право играть втемную или всветлую, при этом делая ставку не менее проходной суммы (последняя сделанная ставка). Следующий же игрок, по правилам игры сека, играя всветлую, должен поставить ставку в два раза больше игрока, который играет в темную, либо тоже играть в темную, уравняв или подняв ставку на свое усмотрение. После первого круга игроки имеют право открывать карты друг друга. Открывание происходит следующим образом: уровняв или подняв предыдущую ставку, игрок говорит, что открывает одного из игроков. Открывая карты другого игрока, никто больше не должен видеть карт, даже сам владелец карт, если он играет втемную. После игрок, который подавал заявку на открытие, падает, если у него проигрышная комбинация или говорит, что упал игрок которого он вскрывал, если выигрышная комбинация. Если же комбинации равные по очкам, то падает игрок, который подавал заявку на открытие.
Игра продолжается до тех пор, пока за столом останется 2 человека. Они погут повышать ставки до максимальной (заранее оговоренной) суммы. Если же один из игроков сравнивает ставку - тогда карты скрываются и сравниваются очки. Кто выиграл - тот забирает банк. Если же у двоих игроков в конце игры одинаковое количество очков, то объявляется "Свара". Карты сдаются заново и банк разыгрывается между этими двумя игроками. Каждый другой игрок может принять участие в сваре положив в банк половину сумы банка.
Подсчет очков происходит по следующим правилам:
-- карты одной масти, например, трефовые девятка и дама; указанная комбинация стоит девятнадцать очков; если же у игрока и третья карта на руках трефовой масти, например десятка, то в комбинации участвуют сразу три карты, и комбинация стоит двадцать девять очков;
-- карты одного номинала; например два туза, эта комбинация стоит двадцать два очка; или же три восьмерки, стоимость двадцать четыре очка. Из различных комбинаций старше та, чья стоимость выше.

Правила игры "21(ОЧКО )"
Сдатчик (банкир) определяется жребием, далее сдают по очереди. Стоимость карт в очках: туз — 1 очко или 11 очков; король — 4 очка; дама — 3 очка; валет — 2 очка; остальные карты по своему номиналу. Колода тщательно тасуется, снимает игрок слева от банкира. Банкир объявляет сумму: «В банке 10 рублей», можно ставить в банк любую сумму. Далее каждому игроку сдается по одной карте в закрытом виде, последнюю карту банкир сдает себе и вскрывает, показывая всем. Нижнюю карту оставшейся колоды банкир открывает и кладет ее поверх колоды картинкой вверх. Игрок, который получил карту, отказаться от игры не может, он должен разыграть банк, а только затем выйти из игры. Первый ход принадлежит игроку слева от банкира. Игрок называет ставку, на которую он хочет сыграть в данном туре, но которая не превышает сумму денег, которые находятся в банке. Например в банке 10 рублей. Игрок говорит: «Иду на 5 рублей» и просит одну карту у банкира. Если игроку не хватает очков, чтобы набрать 21 очко, то он просит еще карту. Игрок, который набирает 21 очко, сразу заявляет об этом и забирает из банка свой выигрыш. Если игрок набрал более 21 очка, то он обязан показать свои карты и заплатить долг в банк (за сокрытие перебора игрок платит вдвойне). Банкир последним заявляет на что он идет и после чего все игроки открывают свои карты. Тот игрок, который набирает больше всего очков, тот и выигрывает. Если число очков одинаковое, то ставки сделанные игроками возвращаются им обратно. Игрок, который проиграл, кладет в банк свой проигрыш и игра продолжается. Отыгранные карты после каждого игрока, банкир кладет сверху колоды рубашкой вверх, далее берет себе снизу карту и продолжает игру со следующим игроком. Если банк сорван кем то из игроков, то карты для банкования передаются следующему игроку слева.

Вот в эту, извините, фигню я ухитрился проиграть лет семь своей жизни -- лет с одиннадцати и до восемнадцати. Сколько времени было впустую потрачено на эту хрень, а сколько денег было за это годы проиграно... И только мои питерские друзья-неформалы сумели мне объяснить прелесть ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ игры перед чистым азартом. Так я "подсел" на преферанс, а затем и на бридж. Но это уже СЛЕДУЮЩАЯ история...

А вы, мои уважаемые френды, играли когда-нибудь в азартные игры? Если играли, то в какие и с кем?

Карточная игра «азо» представляет собой одну из разновидностей игры «три листика». Основное отличие состоит в том, что азо проводится колодой в 28 карточных листов (исключается целая масть).

Правила игры Азо

До раздачи обычно выставляется банк (начальный кон), содержащий деньги только того игрока, который находится по левую сторону от сдающего. Игрок, первым сдающий карты, как и в основном варианте, выявляется путем жеребьевки.

Козырь при сдаче достается ему лишь тогда, когда в игре принимают участие 12 игроков. В противном случае козырь просто вскрывается и кладется в самый низ колоды (как обычно).

Первым в азо начинает партию игрок, в ходе торговли поставивший на кон наибольшую ставку.

Торговля происходит следующим образом: игрок, находящийся слева от того, кто поставил на кон, может вдвое увеличить первоначальную ставку, уравняв тем самым его ставку (как говорят, замирить). Дело в том, что деньги, составляющие начальный банк, и деньги остальных игроков на данном этапе относятся как 1:2. Но тогда первоначальный ход, а также вся дальнейшая торговля принадлежат тому, кто первым отдал на кон деньги.

Этот игрок имеет право поставить сумму более высокую, чем удвоенная ставка, составляющая кон, в несколько раз. Его деньги образуют банк, а он сам получает право первенства в торговле и возможность нового захода. Игрок может прекратить игру, сбросив карты, или поставить первую ставку вместе с добавленной к ней новой и разыграть их в азо (так называют новую раздачу, отсюда и название данного действия - азить). Тогда первая ставка делается игроком, находящимся от него по левую сторону.

После всего этого инициатива переходит к участнику, находящемуся от сдатчика слева (т. е. к тому, кто первым ставил на кон). Может возникнуть ситуация, при которой все игроки его уравняли (замирили). Тогда ему разрешается еще дважды поднять ставку, после чего он должен продолжить игру. Если не только сдатчик, но и все остальные игроки согласны на новую раздачу (азо), происходит розыгрыш денег аналогичным путем.

Игрок, имеющий три шестерки, может бить любые три карты (причем он делает это без игры) и раскрыть свои, как только торговля завершится. Тот, кто выигрывает раздачу, получает право на новую.